Внезапный и удивительный старый фонд
Все эти истории произошли в моём любимом родном городе на Неве. Я очень люблю изучать историю Питера по домам, по его парадным и планировкам квартир. Особенно интересно наблюдать за коллаборациями, которые произошли со старой застройкой, которая видела и времена Петра I, и революцию, и СССР.
Первая история произошла со мной в далеком 2011 году, когда наше агентство занималось только арендой. Ко мне обратились знакомые знакомых, как это часто бывает, с просьбой помочь сдать их комнату. Долго извинялись и просили сдать хотя бы за 6 000 руб. Я искренне удивилась, ведь квартира была в центре города, совсем рядом с метро. Договорившись о встрече на следующий день, я начала думать о том, почему собственники хотят её так дешево сдать. Перебрала все: и соседей алкоголиков, и проходную комнату, и сырость в доме (раз он старый). Все свои догадки и опасения я озвучила собственникам перед встречей, чтобы правильнее оценить стоимость комнаты. Но, все причины дешёвой комнаты были опровергнуты не только на словах, но и на деле. Когда я пришла в квартиру, меня встретили радушные соседи, с кухни доносился запах только испеченного пирога. Но, когда я зашла в комнату, всё встало на свои места. (хотя, не совсем..) Окно комнаты, которую предстояло сдать, выходило на черную лестницу! Она была весьма чистой, и собственники сказали, что знают всех жильцов дома. А свет там дружелюбно и заботливо гасят после 10-ти вечера. Но ведь это черная лестница! Цена комнаты, казалась теперь, очень даже оправданной. В итоге мы нашли идеального жильца для этой комнаты - дворника, который работал в этом дворе и знал не только жильцов этой парадной, но и всего двора вообще. Его совсем не смущало такое тесное общение с жильцами дома и он был очень рад снять жильё с таким дисконтом.
Еще одна история также связанна с необычностью постройки дома. Старый фонд для меня — всегда сюрприз. Никогда не знаешь что ждёт тебя внутри. Это может быть как роскошная парадная в мраморе с лепниной, так и мрачный подъезд с одной лампочкой Ильича на все 5 пролетов. Для риэлторов Петербурга не будет открытием то, что в Старом фонде проектом непредусмотренно место для ванной комнаты. Ведь в те времена все мылись в банях. Также часто в домах нет и горячей воды. Многие жители центральной части города давно установили душевые кабины или ванны в местах «где получилось». Излюбленные места, которые я много раз наблюдала — кухни и коридоры. Но, сейчас, я думаю, у меня получится удивить всех.
Это была продажа комнаты в коммунальной квартире старого фонда. Продажу проводила моя мама, потрясающий риэлтор с 25-ти (а может и больше) летним стажем. Её попросили оценить документы, и заодно, посмотреть саму комнату. Продажа комнаты — не простое занятие, ведь необходимо собрать отказы от соседей. Поэтому, посещение квартиры — это одно из первых действий риэлтора, при продаже комнаты. Собственник, так же как и в предыдущей истории, был настроен на небольшую выручку от сделки. Но не подумайте, с комнатой на этот раз было все в порядке. Соседи были крайне милыми и приветливыми. Сюрприз ждал в месте общего пользования — на кухне. Зайдя туда любой человек, не житель этой квартиры, просто не нашёл бы что сказать. Прямо на огромной кухне, где чья-то мама с любовью готовит котлетки, посередине стоял туалет, зашитый деревянными реечками, точно как на даче. А на дверце вырезано сердечко! Сложно представить как с этим произведением живут люди? И мне... Но, говорят, что привыкли.
Оказалось, что в уже советские времена нарезка площадей шла по своим правилам. При проектировании дома архитектор использовал различные планировки на этажах, и фановая труба проходила здесь именно посередине кухни.